ПОНЯТИЕ «ДУХОВНЫЙ ГУМАНИЗМ» КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ КАЧЕСТВО ГУМАННОГО ПЕДАГОГА

Авторы

  • Руфина Давыдова

DOI:

https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I6Y2025N79

Ключевые слова:

гуманизм, образование, воспитание, духовность, гуманная педагогика, нравственность

Аннотация

В данной статье автор рассматривается понятие «духовный гуманизм». Делается анализ ключевых качеств гуманного педагога. Подчёркивается, что гуманная педагогика — это не просто доброжелательное отношение к ученикам, а осознанный выбор видеть в каждом ребёнке личность, носителя уникального внутреннего мира. Духовный гуманизм предполагает уважение к человеческому достоинству, веру в добро и стремление к внутренней свободе — как ученика, так и учителя. В работе рассматриваются произведения ведущих педагогов-гуманистов, таких как Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинского и других.

Библиографические ссылки

1. Умарова, М.Х. Теория и истории педагогики [Текст]: учебное пособие для направления бакалавриата область образования 5110900 - Педагогика и психология/М. Умарова. Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. – Т.: ИПТД имени Чулпана. 2018. – 372 с.

2. Абдуллаева Ш.А., Зайнитдинова М.А., Халикова Г.И. История педагогики (Учебник). 2017. – 258 с.

3. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. Кн.3. Школа жизни/ Шалва Амонашвили. – 2-е изд. –М.: Амрита-Русь, 2003. – 320 с.

4. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Москва: «Просвещение», 1979

Загрузки

Прислана

2025-06-15

Опубликован

2025-06-16

Как цитировать

Давыдова, Р. (2025). ПОНЯТИЕ «ДУХОВНЫЙ ГУМАНИЗМ» КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ КАЧЕСТВО ГУМАННОГО ПЕДАГОГА. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 5(6), 497–500. https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I6Y2025N79