ЖАҲОН ФОЛКЛОРИДА ЭРТАКЛАРНИ ЎРГАНИШ

Mualliflar

  • Камол Кадиров

DOI:

https://doi.org/10.47390/A1342V3I4Y2023N23

Kalit so'zlar:

эртак турлари, ҳинд афсоналари, ҳикоячининг индивидуаллиги, саргузашт, баҳодир ва тарихий эртаклар, эртакларнинг генетик асослари.

Annotatsiya

Маколода эртакларнинг жаҳон фольклоршунослигида олимлар томонодан ўрганилиши тарихи еритилган. Эртакларнинг мифологияга алоқадорлиги борасида назарий қарашларини, сехрли эртакларда образларнинг пойдо булиши хакида фикр юритилган.

Foydalanilgan adabiyotlar

Ульрика Воьф–Кнутс. К истории сравнения в фольклористике// translated.turbopages.org.

Antti Aarne.Verzeichnis der Marchentypcn m it Ilulfo von Fachgenossen ausgearbeitet von. Helsinki, 1910 (FFC N 3).

Веселовский А.Н. Сравнительная мифология и ее метод. Т. XVI. Статьи о сказке. -М.; -Л.,1938.

Семёнов Ю. И. Фробениус Лео. Культурология. ХХ век: Энциклопедия. Т.2. -М., Гл.ред, С.Я.Левит. Университетская книга, 1998.

Пропп В. Я. Морфология сказки.-Л.,1928.

Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Из-тво -Л., 1986.

Ро1іѵkа J. Cichâm clovëcinu ‒ ruskÿ deck, ruskou «kost».- Nârodo pisnÿ vëstnik ceskoslovanskÿ, roc. XVII, 1924.

Radermacher L. Walfischmythen.-ARw, 1906, Bd. IX, S.

Liljeblad S. Die Tobiasgeschichte und andere Mârchen mit toten Helfern. Lund,1927.

Boite J., Polivka G. Anmerkungen zu den Kinder und Hausmârchen der Brüder Grimm. Bd. I-V. Leipzig, 1932.

Андреев Н.П. Указатель сказочных сюжетов по системе. -Л., 1929.

Тройский И. М. Античный миф и современная сказка.1982.-Л., 1974.

Мелетинский Е.М. Герой волшебной сказки: Происхождение образа.- М., 1958.

Тихая-Церетели М. Г. Женский образ mzeeunagav грузинских сказок.//Тристан и Исольда: Сб. статей. ‒Л., 1932.

Сказки зулу. Вступ. статья, пер. и примеч. И. Л. Снегирева. -М.; -Л., 1937.

Туркменские народные сказки Марийского района, -М., -Л., 1954.

Жўраев М. Фольклоршунослик асослари. Ўқув қўлланма. -Т., Фан, 2009.

Померанцева Э. В. Русская народная сказка. -М.,1963.

Аникин В. П. Русская народная сказка. -М., 1977.

Жуманиёзов Б. Ўзбек халқ эпик фольклорида ялмоғиз образи. Фил.фан.номз.дисс.автореф. -Т.,1996.

Чолокашвили Р. К. Следы древних верований и представлений в грузинском народном сказочном эпосе.автореф.дис.. канд.филол.наук. -Тбилиси,1998. −26с.

Ан Сан Хун. Семантическая структура волшебных сказок. – Санкт- Петурбург, 1999.

Волошенко О.В. Языковые основы фольклора в свете явлений традиционной народной культуры (на материале русской волшебной сказки). Автореф. Дисс. Канд.филол. наук. − Воронеж, 2006.

Хэмлет Т.Ю. Сюжет волшебной сказки чудесные дети [СУС 707; ATU 707] в сравнительно-типологическом освещении. Дисс. на соиск.уч.степ.канд. филол. наук. – М., 2014.

Typenkatalog Usbekiscer Zauberm ä rchen (klassifizierung mitKommentaren). Band II. ‒ Vorabdruck, 2017

Nashr etilgan

2023-04-04

Havola

Кадиров , К. (2023). ЖАҲОН ФОЛКЛОРИДА ЭРТАКЛАРНИ ЎРГАНИШ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(4), 188–194. https://doi.org/10.47390/A1342V3I4Y2023N23