ИЖТИМОИЙ КАПИТАЛНИ ЎЛЧАШДА ИЖТИМОИЙ ТАРМОҚЛАР ВА ТЕХНОЛОГИЯЛАРНИНГ РОЛИ

Mualliflar

  • Рахима Қурбонова
  • Ширин Мирзаева
  • Дамир Хакимов

DOI:

https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI4Y2023N25

Kalit so'zlar:

ижтимоий тармоқлар, технологиялар, ижтимоий капитални ўлчаш, ўлчаш методологияси, тадқиқот, амалиёт, афзалликлар, муаммолар, етика, махфийлик.

Annotatsiya

Ушбу мақола ижтимоий капитални ўлчашда ижтимоий тармоқлар ва технологияларнинг ролини ўрганади, уларнинг ўлчов методологиясига таъсирини ва тадқиқот ва амалиётга таъсирини ўрганади. Ижтимоий капитални ўлчаш учун ижтимоий тармоқлар ва технологиялардан фойдаланишнинг афзалликлари, шу жумладан маълумотларнинг яхшиланиши, самарадорлик, реал вақтда таҳлил ва кенгайтирилган имкониятлар муҳокама қилинади. Амалий тадқиқотлар ва емпирик далиллар турли соҳаларда ижтимоий капитални ўлчаш учун муваффақиятли дастурларни кўрсатади. Хулоса қисмида ижтимоий тармоқлар ва технологияларнинг ижтимоий капитални ўлчашни такомиллаштириш ва унинг жамият учун оқибатлари таъкидланган.

Foydalanilgan adabiyotlar

Валенсуэла, С., Парк, Н., и Ки, К.Ф. (2009). Есть ли социальный капитал в социальной сети? Использование Facebook и удовлетворенность жизнью, доверие и участие студентов. Журнал компьютерных коммуникаций, 14(4), 875-901.

Гринхоу, К., и Левин, К. (2018). Социальные сети и образование: переосмысление границ формального и неформального обучения. Обучение, СМИ и технологии, 43(1), 6-30.

Лин Ю.Р., Киган Б., Марголин Д., Лазер Д. и Огнянова К. (2018). Картирование распространения дезинформации в социальных сетях с использованием геолокационных данных Twitter. Компьютеры в человеческом поведении, 83, 35-42.

Лю, З., и Чжан, Ю. (2021). Изучение роли социальных сетей в развитии социального капитала и их влияния на субъективное благополучие. Телематика и информатика, 57, 101578.

О, Х. Дж., Озкая, Э., и ЛаРоуз, Р. (2014). Как социальные сети в Интернете повышают удовлетворенность жизнью? Отношения между поддерживающим онлайн-взаимодействием, аффектом, воспринимаемой социальной поддержкой, чувством общности и удовлетворенностью жизнью. Компьютеры в человеческом поведении, 30, 69-78.

Санчес-Франко, М. Дж., и Ролдан, Дж. Л. (2018). Роль социальных сетей в создании онлайн-сообществ брендов: изучение связи между социальным капиталом и лояльностью к бренду. Журнал управления брендом, 25 (6), 566-579.

Смит, С. М., и Аль-Ани, В. (2018). Социальные сети и социальный капитал: изучение влияния использования социальных сетей на восприятие социального капитала среди студентов колледжей. Международный журнал управления информацией, 43, 28-39.

Эллисон, Н.Б., Стейнфилд, К., и Лампе, К. (2007). Преимущества «друзей» в Facebook: социальный капитал и использование студентами социальных сетей в Интернете. Журнал компьютерных коммуникаций, 12(4), 1143-1168.

Веллман, Б., Куан-Хаазе, А., Витте, Дж., и Хэмптон, К. (2001). Интернет увеличивает, уменьшает или дополняет социальный капитал? Социальные сети, участие и приверженность сообществу. American Behavioral Scientist, 45(3), 436–455.

Хэмптон, К.Н., Сешнс, Л.Ф., Хер, Э.Дж., и Рейни, Л. (2009). Социальная изоляция и новые технологии. Исследовательский центр Пью.

Nashr etilgan

2023-06-18

Havola

Қурбонова, Р., Мирзаева, Ш., & Хакимов, Д. (2023). ИЖТИМОИЙ КАПИТАЛНИ ЎЛЧАШДА ИЖТИМОИЙ ТАРМОҚЛАР ВА ТЕХНОЛОГИЯЛАРНИНГ РОЛИ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/4), 204–216. https://doi.org/10.47390/SP1342V3SI4Y2023N25