ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИК ДИАГНОСТИКИ КРЕАТИВНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I3Y2025N66Ключевые слова:
методика С. Медника, креативность, конвергентное мышление, полученные результаты.Аннотация
В данной статье рассматриваются сущность ассоциативной теории и методики определения креативности, предложенной С. Медником, этапы её применения, развитие конвергентного мышления в высшем образовании и креативное мышление.
Библиографические ссылки
1. Mednick S.A. The associative basis of the creative process // Psychological Review. 1962. Vol. 69 № P. 220—232.
2. Guilford J.P. The nature of human intelligence. McGraw-Hill, 1967
3. https://psytests.org/article/test-na-tvorcheskie-sposobnosti-gilforda-aut.html
4. Richard W Hass1. Modeling Topics In The Alternative Uses Task. Thomas Jefferson University, Philadelphia PA USA hassr@philau.edu
5. Ансимова Н.П. Психология постановки учебных селей / – Ярославл: Изд–во ЯГПУ, 2006. – 267 с.
6. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушлинский. – Москва, 1983.
7. Барышева Т. А. Психологическая структура и развитие креативности у взрослых. 19.00.13 - Психология развития, акмеология. Автореферат диссертатсии на соискание ученой степени доктора психологических наук Санкт-Петербург - 2005 -40 с.
8. Djuraev A.S. Malaka oshirish jarayonida talabalarning kasbiy malakasini rivojlantirishning pedagogik mexanizmlarini takomillashtirish: ped. fan. bo‘y. fals. dokt. (PhD) dis. avtoref. – Samarqand, 2019. – 50 b;
9. Маслау А. Мотиватсия и личност. А.Маслоу-СПб.: Питер, 2008.-352 с.
10. Матюшкин А.М. Проблемные ситуатсии в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1998. -168 с.
11. Tajiyevna, Jumaniyozova Mukhayo. "Impact of creative thinking on teacher professional development." International Journal of Pedagogics 4.06 (2024): 76-80.