ИНТЕГРАТИВНЫЕ И СИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРИНЦИПАМ ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V5I5Y2025N74Ключевые слова:
техника, искусство, интеграция, синергия, категориальный, дифференциация, механизм, метод, система, комплекс, компоненты, структура, функция, этап, состояние, связь, творческий, прогностический, индивидуальный, траектория.Аннотация
В статье рассматривается совершенствование синергетической компетентности в интегративном обучении техническим и художественным наукам, активно участвующие в нем интегративный и синергетический подходы, их сравнительная характеристика и различия.
Библиографические ссылки
1. Haqberdiyev B.R. Muhandislik grafikasi va dizayn fanlarini o’zaro integratsiyalash asosida o’qitish metodlarini takomillashtirish (Tasviriy san’at va muhandislik grafikasi ta’lim yo’nalishi misolida) Avtoreferat diss. (PhD) T.: 2023-y 4-b.
2. Haqberdiyev B.R. Muhandislik grafikasi va dizayn fanlarini o’zaro integratsiyalash asosida o’qitish metodlarini takomillashtirish (Tasviriy san’at va muhandislik grafikasi ta’lim yo’nalishi misolida) Avtoreferat diss. (PhD) T.: 2023-y 12-b.
3. Haqberdiyev, B. (2024). Texnik va san’at fanlarida: Integratsiya, sinergetika, kompitensiya. News of the NUUz, 1(1.10. 1), 250-252.
4. Пляцук Л. Д. Синергетика: нелинейные процессы в экологии: монография/ Л. Д. Пляцук, Е. Ю. Черныш. – Сумы: Сумский государственный университет, 2016. – 229 с.
5. Rustamovich, H. B. (2024). Broadening the horizons of students with the participation of integration. Current research journal of pedagogics, 5(01), 58-61.