СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АКСИОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
DOI:
https://doi.org/10.47390/SPR1342V3SI9Y2023N43Kalit so'zlar:
педагогическое образование, будущие педагоги, духовность, образование, аксиологические подходы, ценности, этика, целостное развитие, инклюзивная среда, критическое мышление, участие сообщества, профессиональная рефлексия, исследования.Annotatsiya
В данной статье исследуются возможности активизации подготовки будущих педагогов к духовно-просветительской деятельности посредством аксиологических подходов. Аксиология, изучение ценностей, обеспечивает основу для интегрaции духовности, этики и ценностей в практику преподавания. В статье обсуждаются различные стратегии подготовки будущих педагогов, включая саморефлексию, развитие эмпатии, создание инклюзивной среды, междисциплинарные подходы, вовлечение сообщества и практики оценки. Он подчеркивает важность критического мышления, инклюзивности, сотрудничества, профессиональной рефлексии и исследований. Включив эти элементы в программы подготовки учителей, будущие педагоги могут быть оснащены необходимыми знаниями, навыками и склонностями, чтобы способствовать целостному развитию учащихся и способствовать их духовному и этическому росту.
Foydalanilgan adabiyotlar
Axatova D.A. Abdurauf Fitratning ma’rifiy-pedagogik qarashlari: ped.fanl.nomz. ... diss. -T.: 1999. 163 b.
Atadjanova SH.A. Oilada oʻspirin yoshlarni vatanparvarlik ruhida tarbiyalashda milliy qadriyatlardan foydalanishning pedagogik asoslari: Ped.fanl.nomz. ... diss. avtoref. – T.: 2001. – 19 b.
Азизходжаева Н.Н. Основные тенденции развития весшего педагогического образования в Узбекистане: Автореф дисс. ... докт. пед.наук. - М.: 1991. – 35 с.
Abduvahobov U. Shaxs (Komil inson haqida). T.: Vatan, 1996. 20 b. 2. bdullayev A. Ma’naviyat va iqtisodiy tafakkur. – T.: Ma’naviyat, 1999. – 104 b.
Abdullayev Y. Jahon oliy maktabi: qiyosiy tahlil /Mas’ul muhar. S.S.Gʻulomov. – T.: Gʻ.Gʻulom nomidagi Adabiyot va san’at nashriyoti, 2001. – 288 b.
Avloniy, Abdulla. Turkiy guliston yohud axloq. - T.: Oʻqituvchi, 1992160 b.
Azizxoʻjayev A. Mustaqillik kurashlar, iztiroblar, quvonchlar. Sharq nashriyot-matbaa konserni, Akademiya, 2001. 112 b.
Лузина Л.М. Философски-антропологический подход в современной методологии воспитания: Дис. … докт. пед. наук в виде научного доклада. – СПб., 1998. – 46 с.
Мажитова Ш.Н. Педагогические основы целостного развития личности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки: Дис. … канд. пед. наук. – Т., 2005. – 172 с.
Маматкулова Р. Воспитание морально-этических качеств студентов университетов на основе национально-духовного наследия народа: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Т., 1995. – 22 с.
Мардонов Ш.Қ. Янги таълимий қадриятлар асосида педагог кадрларни тайёрлаш ва малакасини ошириш. -Т.: Фан, 2006. – 232 б.
Мардонов Ш. Педагогик таълим тизимида таълимий қадриятлардан фойдаланиш. // Халқ таълими. – Т., 2005. - №6. – Б.24-28.
Мардонов Ш., Эгамбердиева Н. Шарқ алломалари мероси – педагог мутахассислар тайёрлаш асоси. // Халқ таълими. – Т., 2004. - №2. – Б.25-27.
Scheler, M. (1954). Formalism in Ethics and Non-Formal Ethics of Values: A New Attempt toward the Foundation of an Ethical Personalism. Northwestern University Press.
Hartman, R. S. (1967). The Structure of Value: Foundations of Scientific Axiology. Southern Illinois University Press.
Tillich, P. (1951). Systematic Theology, Vol. 1: Reason and Revelation. University of Chicago Press.
Nucci, L. (Ed.). (2001). Education in the Moral Domain. Cambridge University Press.
England, P. (2015). Axiology and Education: Axiological Perspectives for Educational Research. Springer.
Darling-Hammond, L. (2006). Powerful Learning: What We Know About Teaching for Understanding. Jossey-Bass.
Ladson-Billings, G. (1995). But That's Just Good Teaching! The Case for Culturally Relevant Pedagogy. Theory into Practice, 34(3), 159-165.